- Вестник КНИИ РАН(архив)
- Вестник КНИИ РАН. Серия «Социальные и гуманитарные науки»
- Совет молодых ученых
- Библиотека
- Диссертационный совет
- Противодействие коррупции
- Наука и университеты
- Гранты, конкурсы
- Противодействие терроризму и его идеологии
- Региональный исследовательский центр коллективного пользования (РИЦКП)
МЕНЮ
КОНТАКТЫ
Почтовый адрес: 364051, Россия, Чеченская Республика, г.Грозный,
В. Алиева (Старопромысловское шоссе), 21 а
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Т./ф.: (8712) 22 26 28
(приёмная)
ИНН: 2020003476
КПП: 201 601 001
В книге анализируются факторы этнополитической дестабилизации, порождающие региональные конфликты после распада СССР, образования новых независимых государств на постсоветском пространстве. Появление на Кавказе новых геополитических акторов далеко не всегда способствует сохранению устойчивого политического равновесия и баланса интересов сторон. В связи с этим нередко возникают различного рода коллизии, этнополитические конфликты, требующие адекватных решений, в т. ч. и на межгосударственном уровне.
Предлагается авторская концепция преодоления угроз, дестабилизирующих этнополитическую ситуацию, разрешения социально-политических и этнических конфликтов, достижения межнационального согласия на Северном Кавказе. Работа адресуется философам, политологам, конфликтологам и регионоведам.
Добавить комментарий
28 февраля 2013 г. на научном семинаре лаборатории этнологии и археологии (заведующий – доктор исторических наук С.М. Джамирзаев) с докладом «О генезисе и сущности суфийского братства эвлия (святого) чеченца Кунта-хаджи на Северном Кавказе» выступил доктор исторических наук, профессор, гнс Л.М. Гарсаев. Доклад на актуальную тему был выслушан с большим вниманием и вызвал живое обсуждение и многочисленные вопросы.
О ГЕНЕЗИСЕ И СУЩНОСТИ СУФИЙСКОГО БРАТСТВА ЭВЛИЯ (СВЯТОГО) ЧЕЧЕНЦА КУНТА-ХАДЖИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
Л.М. Гарсаев
Повяжите чалмой свое сердце
прежде, чем повязать ею голову.
Святой Кунта-Хаджи
Чеченцы и ингуши, как и все горцы Северного Кавказа, до принятия ислама, пережили язычество и частично - христианство. Из этого следует, что духовная ситуация на протяжении многих веков на северном Кавказе была неоднородной и часто изменчивой.
Памятники материальной культуры, сохранившиеся на территории Чечни и Ингушетии, и изученные отечественными учеными, а также письменные источники и предания чеченцев свидетельствуют о том, что к XVII веку ислам стал господствующей религией среди чеченцев, а в третьей четверти XIX в. и среди ингушей, но проникать в этот регион он стал значительно раньше. Эту версию, в частности, подтверждают исследователи М.А. Абазатов[1] и У.Лаудаев, в трудах которого имеются сведения о чеченцах, принявших ислам от соседних дагестанских племен [2].
7 февраля 2013 г. состоялось Общее собрание научных сотрудников Комплексного научно-исследовательского института им. Х.И. Ибрагимова РАН.
С отчетом «О научно-организационной деятельности КНИИ РАН за 2012 г.» выступил директор, доктор технических наук Батаев Д.К.-С., отметивший, что научными сотрудниками в 2012 г. опубликовано более 300 работ, в том числе: тезисов докладов – 32, статей – 283 (из них в журналах ВАК – 90), монографий – 20. Получено 7 патентов.
Деши Индербиева, Вести республики №17 (1950),
Я думала, что меня трудно удивить, но удивили! Стояла я в коридоре Клинической больницы № 4 г. Грозного в отделении хирургии и ждала своего преподавателя Хажалиева Ваху Абуевича, чтобы проконсультироваться, подготовиться к занятиям. В приоткрытую дверь в медсестринский кабинет я невольно услышала разговор. Неизвестная женщина общалась с медсестрой, выражая слова благодарности в адрес хирурга:
Как скоротечно время! Прошло пять месяцев, как не стало нашего старшего товарища, коллеги, высококвалифицированного специалиста, профессора, заслуженного деятеля науки Чеченской Республики Шабуева Султана Абдул-Вахидовича (Дала гечдойла цунна!). Человека высокообразованного, с доброй, открытой душой, высоконравственного, ответственного и надежного друга.
Весь его жизненный путь, как и путь его сверстников, был испытанием на стойкость, проверкой способности сохранения чести, достоинства, преданности и человеколюбия. Он был из когорты альтруистов, всегда готовый оказать бескорыстную помощь окружающим, поделиться с близкими всем, что имел. В 17 лет после окончании школы в г. Караганде он самостоятельно, правдами и неправдами добрался в г. Грозный и поступил в Грозненский нефтяной институт. О своем жизненном пути в первые пятьдесят лет Султан Абдул-Вахидович написал автобиографическую повесть под названием «Дорога длиною в полвека». Я рекомендую прочесть её всем, кто знал или не знал Султана Абдул-Вахидовича. Особенно рекомендовал бы её нашей молодежи, которая только выходит на жизненный путь. Автор доступным языком описывает все перипетии жизни молодого поколения 50-60 годов прошлого столетия.
Еще статьи...
Последние публикации
- ОПУБЛИКОВАНА СТАТЬЯ ЗАРГАН УМХАЕВОЙ В ЖУРНАЛЕ «JOURNAL OF MAGNETISM AND MAGNETIC MATERIALS» (WOS/SCOPUS (Q2)
- ОПУБЛИКОВАНА СТАТЬЯ ЗАРГАН УМХАЕВОЙ В ЖУРНАЛЕ «JOURNAL OF MAGNETISM AND MAGNETIC MATERIALS» (WOS/SCOPUS (Q2)
- 10 май
- 9 мая!
- В КНИИ РАН ПРОВЕЛИ УСПЕШНОЕ ИСПЫТАНИЕ МОДЕЛИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА.
Уважаемые пользователи!
Просим сообщать о возможных ошибках, а также замечаниях и пожеланиях по информационному наполнению интернет-сайта, по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.