КНИИ РАН

КОНТАКТЫ

Почтовый адрес: 364051, Россия, Чеченская Республика, г.Грозный,

В. Алиева (Старопромысловское шоссе), 21 а

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Т./ф.: (8712) 22 26 28

(приёмная)

ИНН: 2020003476

КПП: 201 601 001

A+ A A-

В книге анализируются факторы этнополитической дестабилиза­ции, порождающие региональные конфликты после распада СССР, обра­зования новых независимых государств на постсоветском пространстве. Появление на Кавказе новых геополитических акторов далеко не всегда способствует сохранению устойчивого политического равновесия и ба­ланса интересов сторон. В связи с этим нередко возникают различного рода коллизии, этнополитические конфликты, требующие адекватных решений, в т. ч. и на межгосударственном уровне.

Предлагается авторская концепция преодоления угроз, дестаби­лизирующих этнополитическую ситуацию, разрешения социально-по­литических и этнических конфликтов, достижения межнационального согласия на Северном Кавказе. Работа адресуется философам, политоло­гам, конфликтологам и регионоведам.

28 февраля 2013 г. на научном семинаре лаборатории этнологии и археологии (заведующий – доктор исторических наук С.М. Джамирзаев) с докладом  «О генезисе и сущности суфийского  братства  эвлия (святого) чеченца Кунта-хаджи  на Северном  Кавказе» выступил доктор исторических наук, профессор, гнс Л.М. Гарсаев. Доклад на актуальную тему был выслушан с большим вниманием и вызвал живое обсуждение и многочисленные вопросы.

 

О ГЕНЕЗИСЕ И СУЩНОСТИ СУФИЙСКОГО  БРАТСТВА  ЭВЛИЯ (СВЯТОГО) ЧЕЧЕНЦА КУНТА-ХАДЖИ  НА СЕВЕРНОМ  КАВКАЗЕ

Л.М. Гарсаев

 

Повяжите чалмой свое сердце

прежде, чем повязать ею голову.

Святой Кунта-Хаджи

          Чеченцы и ингуши, как и все горцы Северного Кавказа, до принятия ислама, пережили язычество и частично - христианство. Из этого следует, что духовная ситуация на протяжении многих веков на северном Кавказе была неоднородной и часто изменчивой.

Памятники материальной культуры, сохранившиеся на территории Чечни и Ингушетии, и изученные отечественными учеными, а также письменные источники и предания чеченцев свидетельствуют о том, что к XVII веку ислам стал господствующей религией среди чеченцев, а в третьей четверти XIX в. и среди ингушей, но проникать в этот регион он стал значительно раньше. Эту версию, в частности, подтверждают исследователи М.А. Абазатов[1] и У.Лаудаев, в трудах которого имеются сведения о чеченцах, принявших ислам от соседних дагестанских племен [2].

7 февраля 2013 г. состоялось Общее собрание научных сотрудников Комплексного научно-исследовательского института им. Х.И. Ибрагимова РАН.

С отчетом «О научно-организационной деятельности КНИИ РАН за 2012 г.» выступил директор, доктор технических наук Батаев Д.К.-С., отметивший, что научными сотрудниками в 2012 г. опубликовано более  300 работ, в том числе: тезисов докладов – 32, статей – 283 (из них в журналах ВАК – 90), монографий – 20. Получено 7 патентов.

Деши Индербиева, Вести республики №17 (1950),

 

 

Я думала, что меня трудно удивить, но удивили! Стояла я в коридоре Клинической больницы № 4 г. Грозного в отделении хирургии и ждала своего преподавателя Хажалиева Ваху Абуевича, чтобы проконсультироваться, подготовиться к занятиям. В приоткрытую дверь в медсестринский кабинет я невольно услышала разговор. Неизвестная женщина общалась с медсестрой, выражая слова благодарности в адрес хирурга:

Как скоротечно время! Прошло пять месяцев, как не стало нашего старшего товарища, коллеги, высококвалифицированного специалиста, профессора, заслуженного деятеля науки Чеченской Республики Шабуева Султана Абдул-Вахидовича (Дала гечдойла цунна!). Человека высокообразованного, с доброй, открытой душой, высоконравственного, ответственного и надежного друга.

 Весь его жизненный путь, как и путь его сверстников, был испытанием на стойкость, проверкой способности сохранения чести, достоинства, преданности и человеколюбия. Он был из когорты альтруистов, всегда готовый оказать бескорыстную помощь окружающим, поделиться с близкими всем, что имел. В 17 лет после окончании школы в г. Караганде он самостоятельно, правдами и неправдами добрался в г. Грозный и поступил в Грозненский нефтяной институт. О своем жизненном пути в первые пятьдесят лет Султан Абдул-Вахидович написал автобиографическую повесть под названием «Дорога длиною в полвека». Я рекомендую прочесть её всем, кто знал или не знал Султана Абдул-Вахидовича. Особенно рекомендовал бы её нашей молодежи, которая только выходит на жизненный путь. Автор доступным языком описывает все перипетии жизни молодого поколения 50-60 годов прошлого столетия.

Уважаемые пользователи!

Просим сообщать о возможных ошибках, а также  замечаниях и пожеланиях по информационному наполнению интернет-сайта, по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Design by © DJUMAR | All rights reserved.