КНИИ РАН

КОНТАКТЫ

Почтовый адрес: 364051, Россия, Чеченская Республика, г.Грозный,

В. Алиева (Старопромысловское шоссе), 21 а

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Т./ф.: (8712) 22 26 28

(приёмная)

ИНН: 2020003476

КПП: 201 601 001

A+ A A-

Семинар отдела физико- математических исследований Докладчик Якубов Аинды Вагаевич. Тема: Проблемы лексики в учебниках математики 1 класса.

В рамках научного семинара, проведенного отделом физико-математических исследований 24.04.2020, в форме онлайн-конференции был заслушан доклад по проблеме лексики в учебниках математики 1 класса. Докладчик -   заведующий лабораторией прикладной математики Якубов Аинды Вагаевич.

В семинаре приняли участие все сотрудники лаборатории прикладной математики и лабораторииэкспериментальнойфизики.

Докладчик ввел участников конференции в суть проблемы, которая заключалась в том, что проблемы уровня математического образования закладываются с самого начала учебной деятельности наших детей. С 1-го класса.

Действующая система организации учебного процесса, когда наши дети вынуждены заниматься по учебникам, составленным для детей, чья среда общения на уроке, вне урока, дома соответствует родному языку детей.

Нормально развитый ребенок, по различным исследованиям, к началу обучения в школе имеет в своем активе от 3500 до 7000 лексических единиц родного языка. Учебник математики авторов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова, используемый в большинстве школ республики использует около 1200 лексических единиц, если привести все слова к однокоренным. Естественно, носители языка имеют трехкратную защиту при изучении математики, в то время как наши дети, в основной части, имеют почти 10-кратную перегрузку. Здесь закладываются проблемы.

Доклад был посвящен необходимости изменить лексические единицы учебника для сокращения времени урока, затрачиваемого на словарную работу. Эта работа снижает эффективность обучения математики в начальных классах. В условиях национальных школ эти учебники должны иметь свои особенности, придерживаясь при этом общей содержательно-методической линии.

Как показывает практика и собственный педагогический опыт работы в средней школе автора доклада, для устранения ряда причин неуспеваемости учащихся первых классов необходимо решение вопросов, связанных с языком обучения и необходимости наличия адаптированных учебников при преподавании математики.

Для решения этой проблемы докладчик предлагает следующие решения:

1. Безусловный перевод на преподавание на родном языке учебников математики для начальных классов. Причем лексика в учебниках математики должна быть доступной, т.е. составлена из единиц активной лексики детей. Чтобы не тратить время урока на неэффективную словарную работу.

2. Создание специализированных школ с организацией обучения на родном языке.

Докладчик заметил, что не стоит путать родной  язык с нациоанльным.

В качестве примера докладчиком были продемонстрированы учебники по математике для 1 классов некоторых зарубежных стран.

Отмечено, что мотивация учащихся к процессу обучения является одним из главных факторов успеха в учебе. Но сложившаяся ситуация с необходимостью тратить время урока на словарную работу значительно снижает эффективность восприятия учебного материала учащимися и снижает их работоспособность, закладывает основы для девиантного поведения.

Уважаемые пользователи!

Просим сообщать о возможных ошибках, а также  замечаниях и пожеланиях по информационному наполнению интернет-сайта, по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Design by © DJUMAR | All rights reserved.