В журнале ВАК «Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1. Гуманитарные и общественные науки» №1 (49), 2025 вышла статья к.э.н., доцента, в.н.с. лаборатории экономических исследований КНИИ РАН Баснукаева М.Ш. и аспиранта КНИИ РАН Газиева М.М. «Особенности концепции франчайзинга в региональной экономике».

В статье отмечается, что франчайзинг в России — это динамично развивающийся сектор, который предлагает множество возможностей для бизнеса. Ключевым элементом франчайзинговых отношений выступает комплексная передача бизнес-системы, включающей не только право использования товарного знака и фирменного стиля, но и детально проработанную технологию ведения бизнеса. Экономическая сущность франчайзинга проявляется через систему распределения рисков и выгод между участниками франчайзинговых отношений. В статье рассмотрены система франчайзинга, его признаки и классификация. По результатам проведенного исследования выделены особенности концепции франчайзинга в региональной экономике. Сделаны выводы, что дальнейшее развитие франчайзинга в регионе требует комплексного подхода с учетом местной специфики и создания благоприятных условий для франчайзинговых проектов.